Зародышевое дыхание

Зародышевое или эмбриональное дыхание описывается в древних даосских трактатах и определяется как поиск Духовного центра и центра Ци с дальнейшим объединением Шэнь с Ци в Нижнем Даньтяне.

Таким образом происходит возвращение человека к началу жизни, или в терминологии даосской философии к стадии жизни Уцзи.

Вернувшись к состоянию Уцзи, человек возвращается к природе.

Самым древним текстом, в котором рассматривается концепция Зародышевого дыхания, является «Дао Дэ Цзин» Лао ЦзыТак в главе 16 говорится:

«Возвращение к началу называется покоем.
Беспристрастным сердце сделай,
Стань внутри спокойным морем,
Созерцающим свое возвращение к себе,
К ясной сущности своей, словно зеркало судьбе.
Тот, кто знает постоянство, совершенным назовется,
Справедливым господином. В Дао вечно всем живется».

Зародышевое дыхание

Из данного текста следует, что

целью Зародышевого дыхания является нахождение истока человеческой жизни и наблюдение за циклическим повторением в природе.
Важной частью Зародышевого дыхания является достижение так называемого «бессодержательного (нейтрального) состояния ума» целью которого является возможность регуляции Шэнь.

Даосы говорят, что без достижения этого нейтрального духовного состояния человек будет оставаться застрявшими в сети человеческой эмоциональности. И в результате разум не будет достаточно ясным и спокойным, чтобы увидеть корень или начало духовной сущности.

Кроме того без достижения спокойного и умиротворенного состояния разума невозможно направлять Энергию Ци к месту ее надлежащего пребывания (Нижнему Даньтяню) и аккумулировать ее там.

Таким образом, первым шагом в Зародышевом дыхании является:

  • Поиск духовного начала, расположенного в центре головного мозга (Верхнем Даньтяне);
  • Поиск начала Ци, расположенного в центре тяжести тела (Нижнем Даньтяне).

Зародышевое дыхание всегда имело огромное значение в практике китайского Цигун, поскольку оно представляет собой способ дыхания, позволяющий аккумулировать Ци в Нижнем Даньтяне, что способствует повышению уровня жизненной энергии, укреплению иммунной системы и восстановлению физического тела.

Однако для буддистов и даосов конечная цель Зародышевого дыхания заключается в достижении Просветления.

Древние даосские трактаты определяют Зародышевое дыхание как формирование Духовного Зародыша (Шэнь Тай) в полости Хуантин, его созревание и направление к Верхнему Даньтяню для рождения или открытия «Третьего Глаза».

В очень кратком и схематичном изложении можно определить, что практика Зародышевого дыхания заключается в следующем:

  • Разум должен отыскать место нахождения Верхнего и Нижнего Даньтяня.
  • Необходимо научиться повышать уровень фокусировки своего духа и продуцировать большее количество Ци.
  • Необходимо научиться направлять Дух и Энергию Ци к их вместилищам Верхнему и Нижнему Даньтяню и удержать их там.
  • Дух и Энергия Ци должны объединиться в Нижнем Даньтяне, аккумулируя запас Энергии Ци.

Зародышевое дыхание

Практика Зародышевого дыхания очень сложна и практически недоступна для самостоятельного изучения.

Для освоения практики рекомендуется обратиться к опытному мастеру, прошедшему полный курс обучения и обладающему достаточными способностями и опытом для передачи знаний ученикам.

Зародышевое дыхание: 2 комментария

  • 17.11.2018 в 21:50
    Permalink

    А чем от холотропного дыхания отличается?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.