Пенчак-силат

Пенчак-силат (или Пентьяк-силат) представляет собой национальное прикладное индонезийское боевое искусство, включающее в себя более 800 стилей распространенных на островах Индонезийского Архипелага, включая острова Ява, Суматра, Бали.

В Малайзии насчитывается около 260 стилей данного боевого искусства.

Название боевого искусства можно перевести, как «боевые движения» или «боевой танец» («пенчак» – движение, танец, «силат» – боевое применение этих движений, скрытое от публики).

Пенчак-силат

В Индонезии существует поговорка: «нет Силата без Пенчака, Пенчак без Силата бесполезен».

Пенчак-силат вкачает в себя 4 аспекта:

  • самозащита (беладири);
  • спорт (олахрага);
  • танец (сени);
  • духовный аспект (ильму).

Каждый из стилей Пенчак-силата (алиран), как правило, концентрируется на одном из этих аспектов.

Пенчак-силат

При этом, общими для всех стилей являются следующие технические характеристики, преобладающие в зависимости от географической локализации:

— Для стилей Суматры характерны стилизованная борьба, заломы и удары ногами;

— Для стилей Западной Явы, Борнео характерны — ударная техника и приемы руками;
— Для стилей Центральной и Восточной Явы, Бали характеры сочетания и синтез всех техник.

В зависимости от стилистических особенностей Пенчак-силата отличается и тренировочный процесс для каждого стиля, например, стили Суматры отличаются применением во время тренировок позиций (Куда Куда), напоминающих позиции йоги. При этом каждая из таких позиций имеет многочисленные боевые применения.

Пенчак-силат

Пенчак-силат – внешне очень привлекательное боевое искусство, многие движения которого красивы и внешне напоминают танец.
Несмотря на такой, с первого взгляда обманчивый вид, Пенчак-силат является одним из самых мощных единоборств, техника, которого включает, как работу голыми руками, так и использование оружия.
Техника боя без оружия включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удушения и укусы, захваты, броски, болевые приемы.

Все движения Пенчак-силат поделены на 7 категорий:

  • удары ногами (тенданган);
  • удары руками (пукулан);
  • броски (бантинган);
  • заломы (кунчи);
  • парирования (тангкисан);
  • уклоны (элак);
  • уходы (гелек).

Каждая из этих категорий поделена на четыре субкатегории, то есть каждое движение может выполняться четырьмя различными способами.

Пенчак-силат

Наиболее известными способами ведения боя голыми руками в Пенчак-силат являются 3 техники:

Техника кобры

При выполнении данной техники боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии.

Первым обычно идет удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло.
Защитой от атак такой техники являются стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти противнику в бок, а оказавшись сбоку от противника — резко сблизится с ним, атакуя локтями и коленями.

Техника удава

Суть данной техники заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник.

Техника тигра

Данная техника предназначена для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.

Пенчак-силат

Для техники боя с оружием характерно применение традиционного оружия, такого, как:

  • длинный кинжал с волнистым лезвием (крис),
  • нож с широким клинком (писау),
  • разновидности ножа-мачете (паранг и голок),
  • сабля (келеванг),
  • меч (педанг),
  • длинная палка (тоя) и короткая палка (пен-чонг),
  • копье (томбак),
  • серп (арит).
Характерной особенностью Пенчак-силат является добивание противника для завершения атаки.
Отличительной особенностью боевого искусства является особая работа глаз во время поединка.

Противники избегают контакта «глаза в глаза» во время боя.

Своеобразный «удар взглядом» наносится только в момент атаки, вводя противника транс, чем многократно усиливает воздействие удара.

Пенчак-силат

Кроме того, техники Пенчак-силат основываются на особой осязательной чувствительности, реакции которой происходят быстрее, чем при использовании зрения, чем также обусловлен особый отстраненный взгляд бойцов во время поединка.

Также для Пенчак-силат характерны приемы психической самонастройки и воздействия на противника, в том числе, «изгнание страха» (из собственной психики) и «устрашение в атаке» (леденящий душу крик) и техники развития возможностей психологического самоконтроля ‘и подавления чужой воли, в том числе, например, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами, длительное пребывание в глубокой яме и другие.

Практика боевого искусства включает в себя также дыхательные упражнения (ильму напа) и молитву (дхикр).

Пенчак-силат

Мастера Пенчак-силат утверждают, что занятия боевым искусством приводят к гармоничному развитию тела, души и духа.

Движения песилата (практикующего Пенчак-силат) становятся выражением его внутренней гармонии, согласованной с волей Бога.

Песилат становится, как бы кистью в руке Бога и противостоять ему в бою – значит бросить вызов самому Богу.

Пенчак-силат: 2 комментария

  • 22.11.2018 в 18:48
    Permalink

    Поподробнее про тренировки можно? Не могу стоящей инфы в инете найти…

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.