Жесткие удары

В боевых искусствах жесткие удары достигаются в первую очередь за счет скорости перехода из стартового состояния, когда боец максимально расслаблен, в точку непосредственного касания с целью, когда боец максимально напряжен.
Решающими факторами для формирования жесткого удара являются:

  • Правильный баланс тела, при котором осуществляется своевременное и быстрое смещение всей массы тела в направлении удара.
  • Биомеханические процессы, сопровождающие удар, в том числе правильный выстраивание скелета и мышц тела, задействованных в нанесении удара.
  • Сила сжатия кулака при непосредственном касании с целью.
  • Передача энергии по кинематической цепи (последовательное перемещение энергии от нижних конечностей до точки касания с целью).
  • Скорость нанесения удара.
  • Момент касания ударной поверхности цели.
  • Момент внезапности (неожиданность нанесения).
Жесткие удары

Само понятие «Жесткие удары» считается весьма относительным понятием. В данном случае очень велик процент так называемой «оценочности суждений». Так для одному бойцу удар может показаться жестким, в то время, как другому наоборот.

Важнейшим условием оценки восприятия жесткости удара является момент нанесения такого удара.

Один и тот же по силе и скорости нанесения удар может вызвать как нокаут, так и быть с легкостью сдержан противником.

По статистике, в большинстве случаев при получении нокаутирующего удара, бойцы, как правило, не успевали его увидеть. Таким образом, можно сказать, что именно неожиданность является одним из ключевых факторов определяющих жесткость удара.

Этой особенностью обусловлено и то, что мастера нокаута часто маскируют свой «коронный» удар и никогда не наносят его отрыто.

Эффект неожиданности способен усилить жесткость любого удара. А точно нанесенный удар при эффекте неожиданности превращает даже не сильный удар — в жесткий и разрушительный.

Мастера боевых искусств говорят, что в большинстве случаев нокаут это — пропущенный встречный удар.

Не секрет, что для нокаута достаточно силы семилетнего ребенка.

Мастера считают, что практически любой удар может стать нокаутирующим при соблюдении следующих условия:

  • Удар наносится по уязвимым точкам;
  • Удар наносится неожиданно;
  • Выбрана правильная дистанция;
  • Удар незаметен для противника.

Как уже было отмечено выше, эффективность удара повышается, если к перечаленным факторам добавляется то, что удар наносится на встречу (встречный удар).

 Жесткие удары

Техника нанесения жесткого удара

Жесткость ударов, как известно во многом зависит от степени сжатия кулака.

В момент касания с целью кулак должен быть максимально сжат.

Для усиления эффекта рекомендуются специальные упражнения развивающие силу рук, в том числе с использованием особых приспособлений, таких, как мячи, шины, эспандеры, силомеры.

Данные приспособления очень эффективны для усиления степени сжатия кулака.

Еще одной особенностью жестких ударов является то, что они наносятся не конкретно в цель, а как бы проходят сквозь нее.

Удар должен пробивать цель, проходить сквозь нее.

Если взять, к примеру работу на снарядах, то жесткий удар должен отрабатываться так, чтобы путь его как бы проходил через центр и заканчивался на задней стенке мешка.

При отработке жестких ударов необходимо следить, чтобы:

  • был именно удар, а не толчок;
  • движение бойца не уходило дальше по инерции (проще говоря, чтобы бойца не заносило);
  • соблюдалась точность;
  • удары выполнялись на максимальной скорости.

Многие мастера боевых искусств уверены, что способность наносить жесткие, нокаутирующие удары совсем не зависит от массы тела бойца.

Жесткие удары

Итак, отчего же зависит жесткость удара?

Прежде всего, способность наносить нокаутирующие удары зависит от:

  • Базового построения жесткой конструкции человека в постановке удара;
  • Умения маскировать удар;
  • Степени скорости, точности, неожиданности удара;
  • Взрывного импульса удара.

Один из величайших тренеров по боксу Константин Градополов говорил:

Тренер должен добиваться, чтобы бьющая рука боксера начинала движение вместе с вращением тела и опережала это вращение в конце удара (момент экспрессии в ударе), чтобы удар шел от плеча и локтя вместе с плечом, чтобы локоть и кулак двигались в одной плоскости и боксер как бы «чувствовал локоть в кулаке.

Градополов считал, что удар не должен заканчиваться в момент касания кулака с целью, а должен продолжить свое движение, как будто боксер хочет «насквозь проткнуть» своего противника.

Но главное – это импровизация.

Именно способность мыслить и действовать свободно превращает единоборство в искусство.

Жесткие удары: 2 комментария

  • 24.06.2019 в 21:54
    Permalink

    То есть, по вашему даже 7 летний детеныш может нокаутировать, если неожиданно ударит? Чё то как то это неочень правдоподобно…

    Ответ
  • 26.06.2019 в 12:14
    Permalink

    А кто он такой этот Грандаполов? Всё это уже устарело давно! Сичас новые тенденции! Об них и нужно писат.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.