Маг Цзал

Маг Цзал – это древнее боевое искусство Тибета. Первые упоминания о тибетском боевом искусстве относятся к 6 -7 векам.

Историки считают, что возникновение Маг Цзал стало результат смешения культур 3-х древнейших цивилизаций: среднеазиатской, индийской и китайской.

Существенное влияние на формирования боевое искусство Тибета оказал:

  • Буддизм;
  • Зороастризм;
  • Даосизм;
  • Эзотерический тибетский шаманизм.

Помимо воинской практики Маг Цзал включает в себя энергетические и психофизические практики.

Маг Цзал

Особенностью техники Маг Цзал является использование приемов основанных на биомеханике человеческого тела, что позволяет одерживать победу независимо от физических и технических данных противника.

Позднее, на знании основ биомеханики были построены многие системы рукопашного боя, в том числе современные, такие, как Способ самозащиты от нападения А.А.Кадочникова, Система самообороны «Стрела«, Русское боевое искусство «ИЗВОР».

Подготовка бойца Маг Цзал, помимо развития гибкости, скорости, реакции и координации движений, предполагала освоение универсальных законов боя, позволяющих нанести противнику наибольший ущерб при минимальных затратах сил и времени.

Суть техники тибетского боевого искусства можно охарактеризовать одной фразой:

Достигнуть цели при минимуме затрат

Исторически тибетское боевое искусство разделялось на три ветви: мирскую, воинскую и монастырскую.

Маг Цзал

Мирская ветвь

Мирская ветвь считается упрощенной формой боевого искусства.

Для тибетцев, которые не были монахами или профессиональными воинами целью освоения боевого искусства была самооборона.

Мирской Маг Цзал не предполагал духовных и тантрических практик.

Техника была максимально простой и эффективной и сводилась к приемам элементарной самообороны, не требующим особой физической и психической подготовки и доступной практически для любого здорового человека, желающего освоить принципы самозащиты.

Основными приемами самообороны были удары по уязвимым частям человеческого тела: глаз, горла и пах.

Также в качестве оружия использовались бытовые предметы, или предметов, которые могли оказаться под рукой (палки, камни).

Важным элементом системы самообороны был уход от атаки противника. Например, использовалась техника мягкого «пропускания» ударов противника мимо себя путем вращения и скручивания тела, втягивающим, перенаправляющим блокам и обманным движениям.

Маг Цзал

Техника не предусматривала прямого противодействия и позволяла противостоять физически более сильному противнику.

Суть приемов мирской ветви Маг Цзал можно сформулировать в одном предложении:

Если форма мешает эффективности – откажись от формы
.

Воинская ветвь

Целью воинского Маг Цзал была подготовка профессиональных воинов.

Воинами становились самые сильных и склонные к освоению воинских искусств монахи.

Таких монахов-воинов на Тибете называли «ДАБДОБ».

Они были освобождены от других монашеских обязанностей. Основным их занятием было освоение боевого искусства.

ДАБДОБ

По тибетским приданиям монахи-воины, прошедшие все этапы обучения Маг Цзал становился практически непобедимы и достигали статуса «бессмертного».

Количество таких монахов-воинов было крайне невелико и в тибетской духовной практике такие монахи-воины считались особым явлением достойным наивысшего уважения.

Согласно историческим данным одним из таких монахов-воинов был легендарный Челубей, вступивший в единоборство с Александром Пересветом – перед началом Куликовской битвы.

Челубей должен быть духовно сломить русское войско еще до начала сражения.

Однако все пошло совсем не так как ожидалось…

Тем ни менее, по сей день, Челубей почитается на Тибете и считается одним из величайших воинов всех времен.

Монастырская ветвь

Монастырский Маг Цзал был направлен на всестороннее развитие и совершенствование адепта в соответствии с буддийской традицией.

Маг Цзал

При этом воинская практика, т.е. прикладной аспект боевого искусства, служил лишь средством для достижения главной цели каждого буддиста — состояния Просветления.

Монастырский Маг Цзал отличался тем, что практическая часть боевого искусства, а именно отработка эффективности боевых приемов всегда сопровождалась интенсивной внутренней работой.

Практикуемое в монастырях боевое искусство основывалось на различных видах духовных и психоэнергетических практик. И только на их основе шла отработка непосредственно прикладных техник.

В древние времена боевое искусство, практикуемое в монастырях Тибета было особенно закрыто и избирательно в отборе учеников.

Как правило, знания передавались ламой с одному-двум избранным учениками. При этом тайна занятия велись в тайне. Так, что монастырская братия, не догадывалась, что в их среде находятся адепты Маг Цзал.

С чем связана такая избирательность, не трудно догадаться.

Маг Цзал

Ни для кого не было секретом, что тибетское боевое искусство позволяло своим адептам обрести огромную силу, при чем не только физическую, но и духовную.

В отличие от мирской или воинской ветвей, обучения в монастырях было рассчитано на всю жизнь.

Достижение совершенства в Маг Цзал означало достижение состояния Просветления.

Часть боевых приемов монастырской ветви было ориентировано на использование в качестве оружия бытовых предметов (монашеские четки, ключи, посох..).

Техника и методика обучения, которая использовалась монахами при работе с бытовыми предметами, позволяла с легкостью обращаться любыми базовыми видами оружия – мечом, копьем, алебардой…

Кроме того, считалось, что техника работы с палкой, длинна которой составляла около полутора метров, превосходит технику меча, поскольку объединяла в себе свойства сразу трех видов оружия: меча, посоха и короткого копья.

Монастырская ветвь остается единственной истинной хранительницей секретов древнего тибетского боевого искусства, до сих пор ревностно охраняемая преданными адептами, не допускающими посторонних к сути истинного знания…

Маг Цзал: 2 комментария

  • 30.10.2019 в 20:47
    Permalink

    Есть ли в России возможность заниматься этим искусством?

    Ответ
  • 03.11.2019 в 21:20
    Permalink

    Искал инфу о Маг Зал. Нигде ничего нет. 😐🤨

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.