fbpx

Кэндзюцу

Кэндзюцу – древнее японское боевое искусство владения мечом. В переводе с японского означает — «искусство меча» (剣術,).
Кэндзюцу отличается от Кендо, делающего упор на совершенствование духа через практику боевого искусства, тем, что в Кэндзюцу главная роль отводится технике (искусству) боя – «Дзюцу».
Кэндзюцу возникло более 1200 лет назад в древней Японии в период выделения воинских кланов в японском обществе.

Кэндзюцу

Тренировки Кэндзюцу проходят с применением деревянных мечей – боккэнов, а наиболее распространенным способом изучения движений являются Ката – комплексы формальных упражнений.
Для Кэндзюцу характерны стили фехтования с длинным мечом, коротким мечом, а также двумя мечами.
Одним из первых мастеров практиковавших фехтование двумя мечами был великий Мусаси Миямото, автор философского трактата «Книга пяти колец».

Кэндзюцу

Основой техники боевого искусства является работа с мечом, уже вынутым из ножен, чем обусловлена жесткая и агрессивная техника стиля, направленная на демонстрацию силы и психологическое подавление противника.

Помимо практики использования меча, для Кэндзюцу характерны и другие виды оружия, такие, как алебарда, копье, шест, а также техника боя без оружия.

В древности боевое искусство предполагало использование доспех, в связи с чем, техника формироваться таким образом, чтобы в процессе боя находить уязвимые места в доспехах, так называемые «щели», и наносить по ним удары.

К концу 15 — началу 16 веков в Японии существовало достаточно большое количество школ Кендзюцу, которые отличались приемами и базовыми стойками. Однако основных приемов в каждой школе было не более 15, что, по общему мнению, было вполне достаточным для победы в любом поединке.

Кэндзюцу

В Книге пяти колец Мусаси Миямото пишет о Пяти положениях меча и Пять подходах, необходимых для овладения стратегией победы, с помощью которых можно побеждать противника, разгадывая его намерения.

Пять положений меча, по словам Мусаси Миямото таковы: верхнее, среднее, нижнее, правостороннее, левостороннее.

Положение меча всегда принадлежит к одной из этих пяти категорий. Кроме этих пяти, никаких других положений не существует. Единственный смысл каждого положения в том, чтобы сразить врага. В каком бы положении вы ни находились, не думайте о положении, а лишь о том, как нанести удар.

Пять подходов, описанные Мусаси Миямото это:

1. Первый подход — говорил мастер, — это среднее положение. Встречайте врага, направив конец меча ему в лицо. Если он атакует, парируйте его меч вправо и «прокатитесь» по нему. Или если враг атакует, отразите конец его меча, ударяя по мечу вниз. Затем задержите ваш длинный меч в этом месте, и когда враг возобновит атаку, нанесите ему удар по руке снизу.

2. При использовании второго подхода, когда противник атакует, ударьте его длинным мечом из верхнего положения. Если противнику удастся избежать удара, оставьте меч там, где он оказался, и когда противник возобновит атаку, нанесите ему удар снизу вверх. Этот удар можно повторить несколько раз.
Этот метод допускает вариации в выборе времени. Вы сможете понять их, если будете тренироваться по методике школы Ити. Овладев техникой этой школы, вы сможете побеждать при использовании любого из пяти подходов. Вы должны тренироваться настойчиво.

3. При третьем подходе займите нижнее положение, готовясь нанести удар снизу. Когда враг атакует, нанесите ему удар снизу. Когда вы делаете это, противник может попытаться выбить меч из ваших рук. В этом случае нанесите ему горизонтальный удар по верхней части рук. Таким образом, из нижнего положения вы поражаете противника в то самое мгновение, когда он атакует.

4. При четвертом подходе займите левостороннее положение. Когда враг атакует, нанесите ему удар по рукам снизу. Когда вы будете наносить этот удар, он попытается выбить меч у вас из рук и, возможно, ударить вас по рукам. В этом случае парируйте его удар и нанесите удар из-за плеча.
Таков Путь длинного меча. Используя этот метод, вы победите, отразив атаку противника. Вы должны обратить внимание на эту возможность.

5. При пятом подходе меч вначале находится в правостороннем положении. Отвечая на атаку врага, перемещайте меч снизу через сторону в верхнее положение, а затем наносите удар сверху.

Этот метод очень важен для правильного понимания Пути длинного меча. Если вы пользуетесь этим методом, значит, вы можете свободно обращаться с тяжелым длинным мечом.

Кэндзюцу

Мусаси Миямото также говорит о невозможности детального описания пяти подходов и указывает главные условия практики:
– обретение гармонии с мечом;[ads_hr hr_style=»hr-fade»] — изучение координации движений на всех уровнях;[ads_hr hr_style=»hr-fade»] — практической отработки каждого из пяти подходов и пяти положений.[ads_hr hr_style=»hr-fade»] В «Книге пяти колец» Мусаси Миямото пишет:

«Вы должны изучать боевые искусства и не отступать от Пути ни на шаг. Не нарушая покоя своего духа, тренируйтесь ежедневно, ежечасно. Очистите две стороны своего духа, сердце и ум. Проясните две стороны своего видения, зрение и восприятие. Когда ваш дух не будет замутнен, облака заблуждения развеются, и вы постигнете подлинную пустоту… Когда вы задумаетесь о вещах в широком смысле и выберете пустоту в качестве Пути, и вы постигнете Путь как пустоту».

Кэндзюцу: 3 комментария

  • 07.11.2018 в 10:28
    Permalink

    Кто нибудь знает хорошую школу боя
    с оружием в Питере?

    Ответ
  • 08.11.2018 в 08:42
    Permalink

    А что за приемы кендзюцу без оружия? Это как вообще??

    Ответ
  • 13.12.2018 в 14:02
    Permalink

    Слушали что нибудь о иайдзюцу? Где можно научиться?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.