fbpx

Бразильское боевое искусство

Капоэйра

Национальное боевое искусство — Капоэйра — является частью традиций и культуры Бразилии.

Несмотря на существование нескольких теорий происхождения единоборства, наиболее распространенной является версия, что Капоэйра – это своего рода скрытая форма тренировки, облаченная в форму танца африканскими рабами, привезенными в Бразилию португальцами в период ее колонизации.

Капоэйра - бразильское боевое искусство

В силу понятных обстоятельств африканские невольники не могли практиковать боевое искусство открыто, что и стало, как считают исследователи, главной причиной соединения танца, музыки и акробатики с всевозможными видами ударов, низкими силовыми стойками, перемещениями, уклонами и подсечками.
[tds_info]Танцуя – капоэристы тренируются, превращая поединок, в своего рода игру, завораживающий синтез музыки, ритма, движений, ударов и акробатики.[/tds_info] Однако есть и другие версии происхождения бразильского боевого искусства.

Существуют мнения, что изначально, в до-бразильский период, боевой аспект в Капоэйра вообще отсутствовал. Капоэйра представляла собой национальный африканский танец, в котором танцоры взаимодействовали друг с другом, воссоздавая посредством пластики тела движения животных и птиц, а также бытовые сцены повседневной жизни.

И лишь в Бразилии в Капоэйра был включен боевой аспект, который стал составной и неотъемлемой ее частью, превратив танец в боевое искусство.

Как бы то ни были, но именно в Бразилии Капоэйра обрела ту форму, которая в настоящее время известна во всем мире.

Помимо африканской культуры, существенное влияние на формирование бразильского боевого искусства оказала культура индейцев.

Смешение африканской и индейской культуры произошло вследствие того, что чернокожие рабы бежали в сельву, места обитания индейцев Южной Америки, где селились в «Вольных городах», так называемых Киломбуш.

Сосуществование и взаимодействие беглых рабов с индейцами, стало базой для синтеза национальных традиций этих народов, что впоследствии повлияло на формирование всей культуры Бразилии и боевого искусства, в частности.

Бразильское боевое искусство Капоэйра

Со временем техника Капоэйра совершенствовалась, оттачивался ее боевой аспект.

Мощные удары, использующие инерцию тела и опору на землю, превратили танец в мощный инструмент борьбы беглых рабов с колонизаторами.

Капоэйра превратилась в смертоносное боевое искусство, против которого у колонизаторов не было защиты.

Результатом практического применения боевого искусства стал запрет Капоэйра. Так с 1820 года Капоэйра стала вне закона. Капоэристов жестоко преследовали и наказывали, а в 1890 году в Уголовный кодекс Бразилии был включен пункт, относящий Капоэйра к уголовно наказуемым занятиям.

Таким образом, бразильское боевое искусство на многие годы оказалось под запретом. Однако запрет на использование Капоэйра только усилил и закалил ее.

Спустя десятилетия Капоэйра, все еще запрещенная на территории Бразилии, превратилась в основной инструмент уличных боев, который банды и кланы Рио использовали при определении прав на территорию, а также для устрашения мирных граждан и полиции.

Но время шло, уходили мастера, а риск уголовного преследования, не способствовал появлению большого количества приверженцев запрещенного боевого искусства. В результате к началу 20 века Капоэйра была практически полностью забыта.

[tds_info]Своим вторым рождением бразильское боевое искусство обязано Матуэлу дус Руйс Машаду, известному, как Местре Бибма или Бимба Три Удара.[/tds_info]

Прозвище Три Удара Местре Бибма получил потому что, как говорят, люди знавшие его, именно столько ударов нужно было Местре, чтобы уложить любого бойца, любого вида единоборств.

В поединке против Местре Бибма никто не мог удержаться больше полутора минут или выдержать более трех его ударов.

Помимо дара выдающегося бойца, не имеющего себе равных в поединках, Местре Бибма обладал даром преподавать, передавать свои знания и опыт ученикам.

Именно Местре Бибма в 1932 году открыл первую школу Капоэйра в Бразилии и разработал технику, основанную на принципе гуманности и бережного отношения к противнику.

[tds_warning] Основой техники Мастера Капоэйра стал бесконтактный способ нанесения ударов.[/tds_warning]

Так как большая часть ударов в Капоэйра по технике нанесения — смертельны, бесконтактность, присущая разработанной Местре Бибма технике устранила опасность, которую несло в себе бразильское боевое искусство.

Бесконтактная техника

Созданная Местре Бимба бесконтактная техника легла в основу стиля «Режьонал» — первого современного стиля Капоэйра.

Политические события, происходившие в Бразилии в 30-х годах, в том числе поиск национальной идеи, национального искусства, которое могло заинтересовать и объединить народ, во многом способствовали возрождению Капоэйра.

Стали появляться новые школы Капоэйра, которые уже не были запрещены и могли свободно развиваться, воспитывая новых учеников.

Спустя некоторое время в 1941 году еще один мастер Капоэйра Местре Винсенте Феррейра Паштинья создал свою школу бразильского боевого искусства – «Ангола«, как альтернативу школе Местре Бимба.

[tds_warning]Ангола Капоэйра отличалась от стиля Режьонал акцентом на игровое начало и меньшей акробатикой, по сравнению со стилем Режьонал. [/tds_warning]

Тем ни менее, основной принцип техники возрожденного бразильского боевого искусства – бесконтактность поединков – также сохранилась и для стиля Ангола Капоэйра.

Значимым событием для современной Капоэйра стало триумфальное выступление Местре Бимба и его учеников перед президентом Бразилии Жутулиа Варгасом в 1953 году.

Восхищенный президент предсказал блестящее будущее для бразильского боевого искусства, назвав его национальным достоянием, заслуживающим защиты и поддержки государства. Слова президента оказались пророческими. Капоэйра ждал всемирный успех и признание…

Настоящий бум популярности Капоэйра приходится на 70 – 80 года 20 века, когда бразильское боевое искусство становится самым популярным видом спорта в самой Бразилии и распространяясь обретает популярность во всем мире.

Боевое искусство Бразилии

В настоящее время элементы Капоэйра прослеживаются практически во всех современных направлениях танца, существующих в мире. Кроме танцевального направления бразильского боевого искусства, также очень популярна спортивная Капоэйра и фитнес-Капоэйра.

Бразильское боевое искусство самобытно и уникально.

Влияние Капоэйра можно проследить во многих сферах и направлениях культур различных народов.

Само боевое искусство требует хорошей физической подготовки, а занятия Капоэйра способствуют развитию пластики и координации.

Навыки бразильского боевого искусства можно совершенствовать всю жизнь, сохраняя прекрасную физическую форму на многие годы и находя все новые формы той безграничной свободы, которую несет в себе бразильское боевое искусство Капоэйра.

Бразильское боевое искусство: 2 комментария

  • 08.10.2018 в 21:37
    Permalink

    Капоэйра — это моя жизнь! Приходите тренироваться в школу Капоэйра Ангола!

    Ответ
    • 08.10.2018 в 21:43
      Permalink

      Спасибо за Ваши комментарии.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.