Айкидзюцу
Айкидзюцу (合気術) или Дайто — рю Айкидзюцу древнее японское боевое искусство.
По легенде основателями Айкидзюцу были представители императорской правящей династии Ёсимитсу Миномото (Синра Сабуро) и его старший брат Ёсииэ.
Однако с большой вероятностью можно сказать, что данное боевое искусство существовало и ранее 1087 года, который наиболее часто упоминается, как год создания Айкидзюцу.
Братья Ёсимитсу лишь усовершенствовали и систематизировали стиль, практикуемый в высших кланах японской знати.
По мнению исследователей, развитию Айкидзюцу во многом способствовали многочисленные исследования в области анатомии, проводимые братьями Ёсимитсу, изучавшими строение и функционирование человеческого тела препарируя тела убитых в бою.
В древности занятия по Айкидзюцу проводились в Центральном храме рода Ёсимитсу, который назывался Дайто (или «Великий Восток»).
В Японии испокон веков существовала традиция называть школу боевого искусства по названию того места, где проходили занятия. Таким образом, вероятно и возникло название боевого искусства Дайто — рю Айкидзюцу (или «Школа Великого Востока»).
Айкидзюцу всегда относилось к так называемым «секретными искусствами» — Отомэ-рю (Госикиути).
[tds_info]К обучению и занятиям не допускались представители низших сословий.[/tds_info]Айкидзюцу ревностно охранялось адептами школы от различных заимствований из других стилей, а показательные выступления представителей стиля не могли наблюдать посторонние.
Первые документальные упоминания об Айкидзюцу, как о боевом искусстве, дошедшие до нашего времени, датируются приблизительно 1580 годом.
[tds_info]Основу технического арсенала составила секретная техника ведения боя в закрытом помещении. [/tds_info] Позднее техника была дополнена приемами владения мечом и особой системой передвижений.
Помимо боя голыми руками для Айкидзюцу характерна техника боя с оружием, в том числе мечом, клевцом (боевым багром), шестом и другими.
Одним из разделов Айкидзюцу является раздел «Муто Дори», предполагающий защиту голыми руками от вооруженного противника.
Для Айкидзюцу характерна эффективная координация работы тела, рук и ног в сочетании с особой техникой манипуляций запястьями.
Атака в Айкидзюцу проводится мгновенно.
Приемы выполняются стремительно и на максимальной скорости.
Практически все техники Айкидзюцу смертельны, не оставляющие противнику ни малейшего шанса.
Боевое искусство предполагает работу в 3-х плоскостях, что позволяет постоянно выводить противника из равновесия.
Мастера Айкидзюцу говорят:
[tds_warning]«Ни один элемент не должен носить показной характер».[/tds_warning]Все прикладные техники Айкидзюцу направлены на достижения результата в кротчайшие сроки.Передаваемое из поколения в поколение, бережно сохраняемое боевое искусство, оттачивалось преданными адептами, оставаясь закрытым для широких масс вплоть до конца 19 века.
Широкую известность Айкидзюцу приобрело благодаря мастеру Сокаку Такеда.
Айкидзюцу занимались многие мастера, в последствии создавшие собственные стили.
В том числе основатель Айкидо Морихэй Уэсиба, основатель Дзюдо Дзигоро Кано, создатель Хапкидо Чхве Ён Суль и многие другие. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Названия техник в Айкидзюцу
В современном Айкидзюцу можно выделить следующие основные техники:
- Броски
- Удары
- Кери гохо-но ката
- Атэми-но ката
- Тай сабаки-но кихон
Названия бросков в Айкидзюцу
Айки-атоси – бросок с захватом ног;
Гокадзё – «болевой ключ», болевой сжим руки, складывание-сгиб суставов локтя и запястья;
Дзюдзи гарами – «бросок скрестообразным узлом рук»;
Ёнкадзё – «болевой ключ», болевое давление на точку предплечья вверх- вниз;
Иккадзё – «болевой ключ», воздействие на локоть толчком плеча в голову;
Ирими-нагэ – «бросок встречным ходом», встречный толчок плечом в подбородок по дуге;
Кайтэн-нагэ – «бросок с переворотом», воздействуя на руку и затылок
Коси нагэ – «бросок через бедро»;
Котэ хинэри – «наматывание кисти», скручиванием наружу, вращая корпус;
Котэ-гаэси – «скручивание кисти наружу», захватом кисти двумя руками
Куби-осаэ симэ – «болевой зажим шеи», удушье сзади треугольным замком двух рук;
Маки хиджи – «вращение локтя» разноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх;
Никадзё – «болевой ключ», воздействие на лучезапястный сустав, вращая кисть вертикально к лицу;
Они-кудаки – бросок одноименной снизу снаружи в локоть, разноименная изнутри в предплечье;
Санкадзё – «болевой ключ», сгиб и горизонтальное вращение кисти к центру;
Симэ гаеси – захват шеи рукой и излом через бедро;
Симэ дори – захват шеи на удушье треугольным замком одной руки и упором в свой затылок;
Сихо-нагэ – «бросок на 4 стороны», скручивание руки за счет прохода под ней и разворота;
Тэнчи-нагэ – «бросок земля-небо», рукой отводим руку в сторону вниз, другой в шею;
Удэ-гарами – бросок замком руки, одноименной сверху за запястье, а разноименная в обхвате сверху;
Удэкимэ-нагэ – «бросок в балансировании на локоть»;
Удэ-осаэ – захват руки двумя руками, одноименная за запястье, разноименная в локоть;
Ура ката ха – «загиб руки за спину», захватывая двумя руками на болевой замок;
Ура-агэха – загиб руки за спину с помощью рычага разноименной руки;
Хагаэ-симэ – перелом шеи с захватом двумя руками под плечами и рычагом на затылок;
Хачи маваси – «поворот за край шлема», поворачивание головы за подбородок;
Хиджи дзиме – «приведение локтя», приводим локоть вниз, наваливаясь на него сверху всем весом;
Хиджи дори – «захват локтя», производим болевой замок локтя;
Хиджи маваси – «вращение локтя» одноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх;
Юби дори – «захват пальцев», приемы с воздействием на пальцы;
Яма араси – «бросок через себя». [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Названия ударов руками в Айкидзюцу
Сейкен-цуки – прямой удар кулаком;
Сита-цуки – удар кулаком снизу вверх;
Маваси-цуки – дуговой удар сбоку кулаком;
Сомэн учи – рубящий удар тэкатаной сверху вниз;
Ура йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной изнутри наружу;
Омотэ йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной снаружи внутрь;
Тэнсо учи – удар основанием ладони;
Хаито учи – рубящий удар ладонью со стороны большого пальца.
Маваси-цуки – дуговой удар сбоку кулаком;
Сомэн учи – рубящий удар тэкатаной сверху вниз;
Ура йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной изнутри наружу;
Омотэ йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной снаружи внутрь;
Тэнсо учи – удар основанием ладони;
Хаито учи – рубящий удар ладонью со стороны большого пальца. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Названия ударов ногами в Айкидзюцу
Хиза гери – удар коленом;
Маэ гери – удар ногой вперёд;
Маваси гери – дуговой удар ногой сбоку;
Усиро гери – удар ногой назад;
Йоко гери – удар ногой вбок;
Ура гери – дуговой удар ногой изнутри наружу;
Ороси гери – удар ногой сверху вниз;
Ура маваси гери – дуговой удар ногой с разворотом;
Сото кеаге – маховый удар ногой снаружи внутрь. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Названия ударов локтем в Айкидзюцу
Маваси эмпи – дуговой удар локтем сбоку;
Ороси эмпи – удар локтем сверху вниз;
Йоко эмпи – удар локтем вбок;
Усиро эмпи – удар локтем назад;
Ура маваси эмпи – дуговой удар локтем назад. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Названия ударов «замков» в Айкидзюцу:
Ката-кансетцу – «замок плеча» ногами, прямая рука с запястьем в одноименном тазобедренном сгибе;
Удэ-кансетцу – «замок руки» ногами, рука укэ согнута с запястьем в разноименном тазобедренном сгибе. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]
Айкидзюцу перестало быть тайным учением, целью которого было мгновенное поражение противника.
Современное Айкидзюцу уделяет особое внимание не только сохранению традиций древнего воинского искусства, но и духовному воспитанию учеников, культивируя в них такие личностные качества, как порядочность, нравственность и чувство справедливости.
В настоящее время существует достаточное количество школ Айкидзюцу как в самой Японии, так и за ее пределами.
А чем отличается от айкидо или джиу джитсу?
Думаю это мертвая школа. Раритет музейный и не более того… это вам не мма!!!😂😀
Человек, который имя своё указать не решается, рассуждает о некчемности великого воинского искусства….. Смешно….
MMA-Это конечно Круто!!! До Айкидзюцу(Айкидо)-Дорости необходимо!!! Оно в Идеале безконтактный Духовный Стиль.Сам М.Уэсиба только в преклонном возрасте творил ЧУДЕСА!!! (набить морду во дворе или на пивнухе-это драка для невежд).Искусство-ВЕЧНО!!! Путь длинною в Жизнь!!!