fbpx

Айкидзюцу

Айкидзюцу (合気術) или Дайто — рю Айкидзюцу древнее японское боевое искусство.

По легенде основателями Айкидзюцу были представители императорской правящей династии Ёсимитсу Миномото (Синра Сабуро) и его старший брат Ёсииэ.

Однако с большой вероятностью можно сказать, что данное боевое искусство существовало и ранее 1087 года, который наиболее часто упоминается, как год создания Айкидзюцу.

Братья Ёсимитсу лишь усовершенствовали и систематизировали стиль, практикуемый в высших кланах японской знати.

По мнению исследователей, развитию Айкидзюцу во многом способствовали многочисленные исследования в области анатомии, проводимые братьями Ёсимитсу, изучавшими строение и функционирование человеческого тела препарируя тела убитых в бою.

В древности занятия по Айкидзюцу проводились в Центральном храме рода Ёсимитсу, который назывался Дайто (или «Великий Восток»).

В Японии испокон веков существовала традиция называть школу боевого искусства по названию того места, где проходили занятия. Таким образом, вероятно и возникло название боевого искусства Дайто — рю Айкидзюцу (или «Школа Великого Востока»).

Айкидзюцу всегда относилось к так называемым «секретными искусствами» — Отомэ-рю (Госикиути).

[tds_info]К обучению и занятиям не допускались представители низших сословий.[/tds_info]

Айкидзюцу ревностно охранялось адептами школы от различных заимствований из других стилей, а показательные выступления представителей стиля не могли наблюдать посторонние.

Первые документальные упоминания об Айкидзюцу, как о боевом искусстве, дошедшие до нашего времени, датируются приблизительно 1580 годом.

[tds_info]Основу технического арсенала составила секретная техника ведения боя в закрытом помещении. [/tds_info] Позднее техника была дополнена приемами владения мечом и особой системой передвижений.

Помимо боя голыми руками для Айкидзюцу характерна техника боя с оружием, в том числе мечом, клевцом (боевым багром), шестом и другими.

Одним из разделов Айкидзюцу является раздел «Муто Дори», предполагающий защиту голыми руками от вооруженного противника.

Для Айкидзюцу характерна эффективная координация работы тела, рук и ног в сочетании с особой техникой манипуляций запястьями.

Атака в Айкидзюцу проводится мгновенно.

Приемы выполняются стремительно и на максимальной скорости.

Практически все техники Айкидзюцу смертельны, не оставляющие противнику ни малейшего шанса.

Боевое искусство предполагает работу в 3-х плоскостях, что позволяет постоянно выводить противника из равновесия.

Айкидзюцу

Мастера Айкидзюцу говорят:

[tds_warning]«Ни один элемент не должен носить показной характер».[/tds_warning]Все прикладные техники Айкидзюцу направлены на достижения результата в кротчайшие сроки.

Передаваемое из поколения в поколение, бережно сохраняемое боевое искусство, оттачивалось преданными адептами, оставаясь закрытым для широких масс вплоть до конца 19 века.

Широкую известность Айкидзюцу приобрело благодаря мастеру Сокаку Такеда.

Айкидзюцу занимались многие мастера, в последствии создавшие собственные стили.

В том числе основатель Айкидо Морихэй Уэсиба, основатель Дзюдо Дзигоро Кано, создатель Хапкидо Чхве Ён Суль и многие другие. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Названия техник в Айкидзюцу

В современном Айкидзюцу можно выделить следующие основные техники:

  1. Броски
  2. Удары
  3. Кери гохо-но ката
  4. Атэми-но ката
  5. Тай сабаки-но кихон
Айкидзюцу

Названия бросков в Айкидзюцу

Айки-атоси – бросок с захватом ног;

Гокадзё – «болевой ключ», болевой сжим руки, складывание-сгиб суставов локтя и запястья;

Дзюдзи гарами – «бросок скрестообразным узлом рук»;

Ёнкадзё – «болевой ключ», болевое давление на точку предплечья вверх- вниз;

Иккадзё – «болевой ключ», воздействие на локоть толчком плеча в голову;

Ирими-нагэ – «бросок встречным ходом», встречный толчок плечом в подбородок по дуге;

Кайтэн-нагэ – «бросок с переворотом», воздействуя на руку и затылок
Коси нагэ – «бросок через бедро»;

Котэ хинэри – «наматывание кисти», скручиванием наружу, вращая корпус;

Котэ-гаэси – «скручивание кисти наружу», захватом кисти двумя руками

Куби-осаэ симэ – «болевой зажим шеи», удушье сзади треугольным замком двух рук;

Маки хиджи – «вращение локтя» разноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх;

Никадзё – «болевой ключ», воздействие на лучезапястный сустав, вращая кисть вертикально к лицу;

Они-кудаки – бросок одноименной снизу снаружи в локоть, разноименная изнутри в предплечье;

Санкадзё – «болевой ключ», сгиб и горизонтальное вращение кисти к центру;

Симэ гаеси – захват шеи рукой и излом через бедро;

Симэ дори – захват шеи на удушье треугольным замком одной руки и упором в свой затылок;

Сихо-нагэ – «бросок на 4 стороны», скручивание руки за счет прохода под ней и разворота;

Тэнчи-нагэ – «бросок земля-небо», рукой отводим руку в сторону вниз, другой в шею;

Удэ-гарами – бросок замком руки, одноименной сверху за запястье, а разноименная в обхвате сверху;

Удэкимэ-нагэ – «бросок в балансировании на локоть»;

Удэ-осаэ – захват руки двумя руками, одноименная за запястье, разноименная в локоть;

Ура ката ха – «загиб руки за спину», захватывая двумя руками на болевой замок;

Ура-агэха – загиб руки за спину с помощью рычага разноименной руки;

Хагаэ-симэ – перелом шеи с захватом двумя руками под плечами и рычагом на затылок;

Хачи маваси – «поворот за край шлема», поворачивание головы за подбородок;

Хиджи дзиме – «приведение локтя», приводим локоть вниз, наваливаясь на него сверху всем весом;

Хиджи дори – «захват локтя», производим болевой замок локтя;

Хиджи маваси – «вращение локтя» одноименной рукой снаружи внутрь вперед-вверх;

Юби дори – «захват пальцев», приемы с воздействием на пальцы;

Яма араси – «бросок через себя». [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Айкидзюцу

Названия ударов руками в Айкидзюцу

Сейкен-цуки – прямой удар кулаком;

Сита-цуки – удар кулаком снизу вверх;

Маваси-цуки – дуговой удар сбоку кулаком;

Сомэн учи – рубящий удар тэкатаной сверху вниз;

Ура йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной изнутри наружу;

Омотэ йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной снаружи внутрь;

Тэнсо учи – удар основанием ладони;

Хаито учи – рубящий удар ладонью со стороны большого пальца.

Маваси-цуки – дуговой удар сбоку кулаком;

Сомэн учи – рубящий удар тэкатаной сверху вниз;

Ура йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной изнутри наружу;

Омотэ йоко-мэн учи – рубящий удар тэкатаной снаружи внутрь;

Тэнсо учи – удар основанием ладони;

Хаито учи – рубящий удар ладонью со стороны большого пальца. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Названия ударов ногами в Айкидзюцу

Хиза гери – удар коленом;

Маэ гери – удар ногой вперёд;

Маваси гери – дуговой удар ногой сбоку;

Усиро гери – удар ногой назад;

Йоко гери – удар ногой вбок;

Ура гери – дуговой удар ногой изнутри наружу;

Ороси гери – удар ногой сверху вниз;

Ура маваси гери – дуговой удар ногой с разворотом;

Сото кеаге – маховый удар ногой снаружи внутрь. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Названия ударов локтем в Айкидзюцу

Маваси эмпи – дуговой удар локтем сбоку;

Ороси эмпи – удар локтем сверху вниз;

Йоко эмпи – удар локтем вбок;

Усиро эмпи – удар локтем назад;

Ура маваси эмпи – дуговой удар локтем назад. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Названия ударов «замков» в Айкидзюцу:

Айкидзюцу

Ката-кансетцу – «замок плеча» ногами, прямая рука с запястьем в одноименном тазобедренном сгибе;

Удэ-кансетцу – «замок руки» ногами, рука укэ согнута с запястьем в разноименном тазобедренном сгибе. [ads_hr hr_style=»hr-fade»]

Айкидзюцу

Айкидзюцу перестало быть тайным учением, целью которого было мгновенное поражение противника.

Современное Айкидзюцу уделяет особое внимание не только сохранению традиций древнего воинского искусства, но и духовному воспитанию учеников, культивируя в них такие личностные качества, как порядочность, нравственность и чувство справедливости.

В настоящее время существует достаточное количество школ Айкидзюцу как в самой Японии, так и за ее пределами.

Айкидзюцу: 4 комментария

  • 01.07.2019 в 22:21
    Permalink

    А чем отличается от айкидо или джиу джитсу?

    Ответ
  • 01.07.2019 в 22:22
    Permalink

    Думаю это мертвая школа. Раритет музейный и не более того… это вам не мма!!!😂😀

    Ответ
    • 04.07.2019 в 11:53
      Permalink

      Человек, который имя своё указать не решается, рассуждает о некчемности великого воинского искусства….. Смешно….

      Ответ
  • 26.08.2019 в 10:07
    Permalink

    MMA-Это конечно Круто!!! До Айкидзюцу(Айкидо)-Дорости необходимо!!! Оно в Идеале безконтактный Духовный Стиль.Сам М.Уэсиба только в преклонном возрасте творил ЧУДЕСА!!! (набить морду во дворе или на пивнухе-это драка для невежд).Искусство-ВЕЧНО!!! Путь длинною в Жизнь!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.